Новые дети уже пришли ...
(интервью с Томом де Винтером)
Как только ни называли этих «неудобных» детей: посланниками Бога, эмиссарами с небес, детьми тысячелетия. Но прочнее всего к ним приклеился термин «дети индиго». Учителя, сверстники и даже родители считают их трудными, неуправляемыми, неадекватными, в лучшем случае - «не от мира сего». На самом деле они просто ДРУГИЕ.
Спектр отношений к этому феномену очень широк - от трепетно-возвышенного до низменно-нигилистического. Одни уверены, что эти дети предвещают новый эволюционный виток и являются чуть ли не новой человеческой породой, несущей новую мораль и новые ценности, Другие считают их моральными уродами и признаком вырождения человечества. Такие вот две радикальные, взаимоисключающие версии, весьма красноречиво иллюстрирующие пристрастия человеческого существа к разного рода крайностям. Даже если речь идет о беззащитных детях... Впрочем, таких ли уж беззащитных?..
Специалисты-эзотерики, изучающие этот феномен, считают, что дети индиго несут в себе небесные послания, которые нам пока недоступны. Они «приходят в этот мир со своими намерениями» и помогают нам в поисках истины. Они «обладают высокоразвитым сознанием и повышенной восприимчивостью» ко всему происходящему.
Психологи и психотерапевты говорят, что это дети с новыми психологическими характеристиками и необычными моделями поведения. Психиатры в большинстве своем вообще понятие «индиго» не признают, а поступающих к ним индиго-детей диагностируют как гиперкинетиков или аутистов и пытаются лечить их от самих себя. Так или иначе, но все интерпретаторы феномена индиго сходятся в одном: эти ' дети не такие как все. У них НЕ ТАК работает мозг, у них ПО-ДРУГОМУ устроена психика. Они кардинально отличаются от остальных детей и потому требуют к себе принципиально, нового подхода. Обеспечить который непосвященные в тему взросльЦ не могут.
Понятие «дети индиго» появилось сравнительно недавно - около двух десятилетий назад, с легкой руки американской ясновидящей Нэнси Энн Тэпп, которая в своей книге «Как цвет помогает лучше понять твою жизнь» впервые определила модели поведения «новых детей». Нэнси видит ауру, она смотрит на людей сквозь призму их цвета и считывает их жизненную программу. Так вот, с некоторых пор в привычном спектре начал появляться новый цвет, темно-синий цвет индиго, которым светились многие дети.* По словам Нэнси, они имеют совершенно иную жизненную программу, чем все мы.
«Я уверена, что эти дети открывают нам двери в иной мир, - говорила Нэнси Энн Тэпп в одном из своих интервью. Мир, в котором мы достигнем того состояния когда не надо будет трудиться руками, только головой». Видимо, имеется в виду так называемое четвертое измерение куда, согласно некоторым продвинутым теориям, все мы когда-то благополучно перейдем. А дети индиго, призванные вывести людей на новый духовный уровень, - наши своеобразные проводники в эту благодать Что это значит? На одном из эзотерических сайтов читаем: «Мы живем на рубеже эпох, причем эпох не исторических и не культурных. Грядет смена собственно жизненной эпохи, и мир начинает готовиться к тому, чтобы принять новую, шестую расу человечества. Которая, соединив в себе достоинства и справившись с недостатками предыдущих рас, должна оказаться более совершенной. Вывод напрашивается сам собой: эти странные «не такие» дети и есть первые представители новой расы, предвестники будущих перемен». В общем, будущее обещает быть светлым…
Иногда кажется, что они словно сотканы из противоречия, в маленьком человечке уживаются нежность и агрессивность, простодушие и хитрость, обаяние и конфликтность, гениальность в чем-то одном и абсолютное невосприятие другого. Они могут быть очаровательными и несносными одновременно. Они не вмещаются ни в какие рамки, не признают никаких авторитетов, не хотят следовать общепринятым нормам. Приходя в мир с ощущением своей значимости, они вполне самодостаточны, потому что знают то, чего не знаем мы. Они чувствуют свою исключительность и ведут себя соответственно. Попытки призвать их к порядку ни к чему не приводят – общепринятая система наказаний и поощрений тут не действует. Что еще? у них нет друзей, они как бы «варятся в собственном соку», де, ленно и кажутся некоммуникабельными, если только находятся не в своей среде, то есть не в компании себе подобных. Часто становясь объектом из-за своей непохожести на основную массу, они замыкаются и становятся агрессивными. Но у детей индиго удивительные глаза, в них есть нечто, не присущее обыкновенному ребенку. Мудрость, тайное знание, высший знак - называйте как угодно. Согласно теории Нэнси Энн Тэпп, Ли Кэрролл и Джен Тоубер, этих детей можно условно разделить на четыре группы: гуманисты (хотят служить людям), концептуалисты (стремятся управлять и манипулировать людьми), художники (впечатлительны, хрупки, склонны к творчеству), и, наконец, живущие во всех измерениях (многомерный тип) – будущие философы и носители новых религий. В отличие от первых трех типов, они не умеют приспосабливаться, поэтому им в коллективе приходится труднее всех. Почти все дети индиго плохо воспринимают школьную программу. В то же время многие из них обладают очень высоким интеллектом (IQ=I2O-135) и выдают порой совершенно нехарактерные для своего возраста суждения. А еще – рассказывают взрослым об устройстве мира, вспоминают прошлые жизни, другие планеты, видят ауры, умеют управлять энергией…
Многие индиго наделены паранормальными способностями. Так, например российские ученые рассказывали о шестилетнем мальчике, который читает закрытую книгу, положив на нее ладонь. Некоторые индиго могут видеть внутренние органы человека. А в Беларуси живет девушка, которая в 16 лет вспомнила в подробностях свою всю предыдущую жизнь. В одной из статей о детях индиго рассказывается о 8-летнем американце, умеющем с помощью карандаша, который он называет волшебной палочкой, находить потерянные предметы в доме...
Говоря о сверхспособностях индиго, уместно, наверное, вспомнить русского мальчика со странным именем Брюс, таскающего длинными волосами груженые вагоны. И юное дарование Нику Турбину, которая в шесть-восемь-десять лет писала «взрослые стихи» и декламировала их в заунывной манере Беллы Ахмадуллиной, повергая тем самым нормальных людей в ужас, а поэтов - в благоговейный трепет перед таким чудом природы. Нередко отношения повзрослевшего индиго с окружающей его действительностью напоминает бой на поражение. А поскольку ничья тут не предполагается, исход этой битвы трагичен в любом случае: либо действительность раздавит индиго, либо индиго изменит действительность - наиболее удобным в данный момент способом - вплоть до физического уничтожения. Обыкновенная обида или «борьба за справедливость» может стать причиной убийства, Несколько лет назад в Нарве произошла трагедия, немыслимая с точки зрения нормального человека. Но, видимо вполне объяснимая с позиций индиго. Ученик старших классов зарубил топором собственного отца за то, что тот наказал его за плохие отметки... Вспомните не единичные случаи расстрела школьников их же соучениками в США. Вспомнили? Неоднократно уже упоминаемая Нэнси Энн Тэпп однажды сказала: «Все дети, убивавшие своих школьных товарищей или родителей, которых я так или иначе наблюдала, были из числа индиго... Для них это ~ форма выживания. Когда мы с вами были детьми, нам в голову тоже приходили разные ужасные мысли. Но тогда мы хотели от этого убежать. Нам было страшно. А они ничего не боятся».
«Хорошенькое дело! - возмутится читатель. - Получается, что эти «посланники небес» - чудовища! Отморозки, от которых нужно держаться подальше!» Нет. Они не монстры и не отморозки ~ просто они другие. Их ценности несколько отличаются от наших. И цель у них оправдывает средства. А описанные жуткие ситуации - результат неправильного обращения с такими детьми, неграмотности или равнодушия взрослых. Итак, почти все дети индиго гиперактивны, трудно адаптируются в коллективе и плохо усваивают школьную программу, что рано или поздно заставляет родителей вести их к врачу. А что врач? Врач по совокупности признаков ставит диагноз. В основном - ADHD, или по-нашему СДВГ - синдром дефицита внимания с гирперактивностью. И выписывает рецепт на препарат риталин, после которого дети действительно становятся более управляемыми, упорядоченными и спокойными. Но, учитывая то, что в последние годы в Америке детей с диагнозом СДВГ стало очень много, препарат начал поглощаться в таких неимоверных количествах, что врачи забили тревогу - за несколько лет американцы рисковали превратиться в «нацию риталина». К тому же обнаружились весьма нелицеприятные побочные явления этой «панацеи». Ярые борцы с риталином говорили о разрушении личности и замедлении темпа развития подсевших на этот препарат, а некоторые его поглотители из числа эсдэвэгэшников жаловались, что чувствуют себя... зомби.
Впрочем, нам все эти страсти не угрожают - вредный психотропный препарат риталин (метилфенидат) в Украине приравнен к наркотикам, а потому - «к производству, ввозу и распространению на территории страны запрещен». Да и диагноза СДВГ как такового в Украине официально нет. Так же, как и понятия «индиго». А нет понятия - все просто до примитивной уравниловки: всем «подозрительным» детям диагностируют психоорганический синдром (мозговая дисфункция) или, того хуже, аутизм. Далее встает вопрос о месте учебы неудобного дитяти, поскольку школа иметь с ним дело отказывается ~ слишком буйно. И вот тут на сцену выходит великолепное порождение отечественной образовательной системы ~ Медико-психолого-педагогическая комиссия, от которой теперь зависит все: этот всесильный орган поистине наделен высочайшей властью вершить человеческие судьбы.
Например, некоторые региональные МППК весьма преуспели по части наполнения так называемых вспомогательных интернатов (в просторечье -дебильников, испытывающих, слава Богу, недостаток в «кадрах») отечественными детьми индиго. Благо источник неисчерпаем. А каков процент среди действительно больных детей тех, кого в мире называют «индиго», ~ это ни МППК, ни интернаты не волнует - они ни про каких «индиго» слыхом не слыхали... В бане все равны. Хорошо еще, что в ряде случаев убийственный вердикт отменяет вышестоящий орган – Всеукраинская МППК. Вот такая непростая судьба предначертана детям индиго в Украине.
И именно здесь уместно привести слова таллиннского психотерапевта экзистенциального направления Владимира Киреева: «Никакими другими способами мне не удавалось до сих пор донести до сознания людей, что вот уже более 30 лет в мировой психиатрии не существует такой вещи, как «психическое заболевание». Есть расстройства поведения и расстройства состояния, феномен индиго назвали по признаку, выделенному экстрасенсорно. В любом случае, смена терминологии - удачный способ облегчить людям понимание того, что расстройство поведения и состояния ~ не то же самое, что телесное заболевание, как, например, туберкулез. Если раньше некоторые человеческие проявления определяли симптомами аутизма или синдрома Аспергера, мозговой дисфункцией или органическим поражением мозга, синдромом гиперактивности или нарцистическим расстройством личности и квалифицировали как диагноз, то теперь все это и многое другое стали называть признаками феномена индиго. И эффект клеймения, согласитесь, исчезает. Одно отношение - когда жизнь сводит тебя с шизофреником как больным. Столкновение с болезнью всегда фрустрирует. Это неприятно. И совсем другое - когда ты встречаешь «ребенка индиго», первое чувство, которое ты, возможно, испытаешь, ~ это удивление от встречи с завораживающим иным, что может вызвать даже радость».
Детьми индиго не обязательно восхищаться (не столько ими, сколько великой миссией, якобы на них возложенной). Их не следует бояться (мол, вырастут, всех замочат). Их нужно просто принять - такими как они есть. Другими и непохожими на нас. Их надо постараться понять - и они многому смогут научить нас. Ну, а самое главное - их нужно любить. И все встанет на свои места. Поскольку, несмотря ни на что, в этом гадком, подлом, несовершенном мире (иными словами - в третьем измерении) всем еще движет любовь. Наталья Кулик
Р.S. Признайтесь, вам хотелось когда-нибудь исправить мир? Ну хотя бы один раз, на заре прыщавой юности? О чем речь... А потом вы забросили эту глупую идею, не так ли? И правильно сделали. Потому что, откровенно говоря, это не ваше дело. Возможно, это действительно их предназначение ~ рожденных на рубеже тысячелетий, тех, кого называют сегодня детьми индиго? Во всяком случае, идея изменить этот мир не кажется им такой уж неконструктивной.
Оксана Ткачева, психотерапевт, научный сотрудник Украинского научно-исследовательского института социальной и судебной психиатрии и наркологии:
- Меня как специалиста-психотерапевта актуализация этой темы радует. Я приветствую появление термина, который помогает дестигматизировать этих " детей, позволяет относиться к ним толерантнее: на место огульного отрицания и желания немедленно «вставить в рамки» приходит осторожное любопытство. Таким образом, меняется отношение к этим детям, возникают предпосылки для более полного их принятия.
Дети, которых называют индиго, - это мощные промоутеры, носители изменений. Как по-другому можно рассматривать их общение с людьми, их отношение к авторитетам, к устоявшимся схемам, следования которым от них требуют? Они своим поведением как бы говорят: «Это все старо, а если старо ~ значит, неинтересно, а если неинтересно - это должно отжить. Поэтому мы боремся с этой действительностью - чтобы показать всем, что есть другие способы „ общения». Фактически, они ~ дети-реформаторы. Думаю, эта проблема сейчас встает неслучайно. Я подозреваю, что такие дети были 1 всегда. Но в разные времена к ним по-разному относились. Сейчас мы более щепетильны в вопросах их воспитания, более серьезно подходим к проблеме их развития.
Интеллектуальные ресурсы у таких детей достаточно мощны, они в состоянии решать те же задачи, которые решают остальные 'дети, но способы решения при этом могут сильно отличаться. Если смотреть широко, то речь идет об ином видении реальности. Дети индиго принципиально иначе воспринимают и обрабатывают информацию. Обычному ребенку скажешь: сиди и решай задачу - он будет сидеть и решать, а к ребенку-индиго нужен абсолютно другой подход.
Сейчас появилась возможность говорить как-то иначе о таких детях - не как о нарушителях поведенческих и прочих норм, не как о трудновоспитуемых и неуправляемых, а как о детях, к которым нужно прислушиваться, которых нужно и можно понимать. В любом случае, они показатели каких-то глубинных общественных процессов. То, что им самим даже определением дано право быть такими, принципиально отличными от большинства, - это уже большой плюс.
Однако появление применительно к ним нового понятия и сопровождающие его процессы таят в себе и определенные «подводные камни». Мы должны избегать чрезмерной идеализации образа таких детей, исходя из вопроса их собственной безопасности. Дети с подобным восприятием мира хуже адаптируются в обществе.
Безусловно, в определенных ситуациях они находят такие гениальные решения, которые никому другому не придут и в голову. Однако в большинстве обыкновенных бытовых ситуаций, требующих реализации шаблонных поведенческих стратегий, такие дети со своими нестандартными подходами к обществу и его нормам выглядят абсолютно беспомощными. Возможно, именно в силу этого многие индиго оказываются пациентами психиатров. Важно, чтобы при этом психиатрическая или психологическая помощь направлялась на коррекцию самооценки и улучшение социальных контактов, а не на поиски и устранение причин «вредного» поведения. И крайне важно не превратить работу с ними в очередную секту.
Интервью с Томом де Винтером об индиго.
Том де Винтер – международно-признанный целитель, который проводит лекции и семинары, путешествуя по всему миру. Его видение: «Наши тела - это наши храмы, наши тела - это наша духовность. Прислушиваться к нашим телам означает слышать то, на что вдохновляет нас Источник». Владея глубоким духовным видением, он много занимается развитием интуиции, целительством и читанием ауры. Сотрудничает с известными эзотериками и экстрасенсами мира...
В1994 году Том де Винтер овладел практикой Мер-Ка-Ба, а уже в 1996-м, лично подготовленный Друнвало Мельхиседеком, в качестве ведущего семинара «Цветок жизни»* он привез это учение в Россию и Украину.
Недавно под патронатом Киевского просветительско-миротворческого центра в столице Украины состоялась лекция Тома де Винтера «Забота. Дети нового времени. Индиго-дети», по окончании которой, с трудом преодолевая языковой барьер, мы немного пообщались...
~ Том, я знаю, что Вы сами вырастили двух детей индиго,
поэтому кому как не Вам знать, кто они такие... Физически они такие же дети, как и все - потому что рождаются через мужчину и женщину. Но их душа живет совершенно на другом уровне. Индиго-дети - это новое явление или новое понятие?
~ Это новая категория детей, рождающихся в последние годы.
- Почему врачи норовят поставить таким детям диагноз будь то СДВГ или аутизм?
- На нашем уровне души этих детей познать невозможно. Ту высокую энергетику, самую напряженную энергетику души в физическом теле, с которой ребенок не может справиться. Поэтому внешне это похоже на аутизм.
~ Правда ли то, что ребенок индиго не может мирно сосуществовать с действительностью?
- Тут могут быть два варианта. Или он будет изменять мир, или мир будет изменять его душу.
~ Что можно посоветовать родителям таких детей, как правило, не уживающихся ни в одной школе?
- Прежде всего, нужно объяснить реальность
своему ребенку.
Школы не соответствуют тому стандарту, который ему подходит. Нужно сделать все возможное, чтобы найти или создать интересную программу рядом со школой. Нужно покупать ему книжки, которые он хотел бы читать. И он будет знать, что школа - не для него.
- Но он все равно должен эту школу закончить – в любом случае...
- Да, это закон, и избежать этого нельзя. Поэтому нужны альтернативные школы. Такая практика существует у нас в Голландии, в Америке, и в вашей стране уже что-то начинает шевелиться в этом направлении,
- Может, дети индиго чувствуют себя здесь не в своей тарелке?
~ Они хотят быть здесь, в этом мире. Они хотят его изменить. Они живут уже на другом уровне сознания, то есть ощущают себя как единое целое. Они действуют исходя из побуждений единого сознания, у них развито ощущение единства. Эти дети не чувствуют разобщенности или одиночества - это среди других они «изгои», а на своем уровне, среди своих, они в постоянной связи.