Вечное проклятие женщин и повод для мужских насмешек – шоппинг. Это женская болезнь, связанная с гормональными проблемами, или вариация нормы? Давайте обсудим.
В женских журналах тема шоппинга обсуждается обязательно и всенепременно. Многоуважаемые автор(ш)ы посвящают вопросу обширные трактаты, в которых обсуждают глубины женских эмоциональных переживаний касательно данного процесса, разнообразие причин и положительных его сторон. Реально же все причины, а с ними и положительные стороны сводятся к двум ключевым моментам.
1. Шоппинг суть развлечение/зависимость. Как развлечение он способствует оптимальному общению с подругами, позволяет успокоиться после истерики и снять депрессию. Ну и любое развлечение в крайнем своем выражении превращается в зависимость. И чем сильнее развлекает, тем сильнее рискуешь зависнуть. Наркотики развлекают наиболее эффективно. Шоппинг, к счастью, действует несколько слабее.
2. Человеку действительно что-то нужно купить. Хотя непонятно, почему из похода за хлебом или жидкостью для мытья посуды необходимо обязательно возвращаться с двумя полными пакетами всякой всячины. А потом - классические проблемы в стиле "нечего одеть и маленький шкаф".
На самом деле весь процесс шоппинга можно свести к одной-единственной мозговой программе. Инстинкту. Условно предлагаю назвать оное программой сороки. Тащить в гнездо все, что под клюв попадается.
Собственно, не только сороки это делают. Мыши еще и прочие грызуны. Птицы, по крайней мере те, у которых гнездо имеется как таковое. И вообще все твари, у которых есть некое подобие дома или места для выведения и взращивания потомства. Все тащат в гнездо. Кто сено, кто ветки, кто еду, а кто – все это вместе взятое.
Так и женщина. Как хранительница очага, она еще с тех времен, когда наши предки были похожими на землероек существами, приучена тащить все в гнездо.
Главная хитрость инстинктов состоит в том, что совершенно необязательно осознавать конечную цель действия. Удовольствие приносит сам процесс. Так для мужчины всегда наиважнейшей была задача максимально эффективно оплодотворить женщину. И желательно почаще – для надежности. Но разве кто задумывается о потомстве в процессе секса или в его предвосхищении? В этом суть инстинкта: действие должно приносить удовольствие само по себе, а о результате уж природа позаботится.
Поэтому и стремится женщина в магазины и бутики. И тащит оттуда все, что только может. Ибо инстинкт.
Потому и приятно ей это. Принесла домой шмотки – и забыла. А приятность основная именно в том, чтобы по магазину прошвырнуться, да побольше домой притащить. Программа такая.
Особенно умиляет крайняя степень проявления программы. Когда женщина ходит по магазину, любуется на вещи, щупает, осматривает и прочая. И все это в полном осознании того, что ничего покупать не будет. Потому как денег нет. Или еще по какой-то причине. Но удовольствия – масса. Это же замечательнейший шоппинг! Так природа в форме инстинктов заменяет результат процессом.
Глупо и бессмысленно давить в себе животное начало. Все мы дети природы, и это даже хорошо. По крайней мере лучше, чем быть детьми техники, согласитесь. Но вот что делает нас человеками – так это способность осознавать и контролировать свои инстинкты. Так давайте учиться контролю над собой. Шоппинг должен быть осознанным.
А как у вас с этим обстоит?